[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Джи, Jiraiya  
Форум » Разное » Общение » Статья "О дрифте" (Моя первая статья ^__^)
Статья "О дрифте"
ДжиДата: Вторник, 30.08.2011, 20:04 | Сообщение # 1
-Начальник рпг-
Группа: Модераторы
Сообщений: 853
Награды: 0
Репутация: 47
Статус: На миссии
1. Дрифт. Понятие, содержание, виды.

Дрифт (транслитерация англ. Drift = «дрифт») — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующиеся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. В большинстве случаев использование такого заноса является не самым быстрым способом прохождения поворотов, но весьма эффектным и зрелищным, благодаря чему соревнования по этому виду автоспорта всегда привлекают много зрителей. По правилам в соревнованиях по дрифтингу должны участвовать автомобили с задним приводом. Соревнования должны проводиться на асфальте.

История: Изначально этот спорт зародился в Японии, а в последствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, угла заноса и стиля. В парных заездах первый участник стартует и сразу позади него стартует второй участник. Победителем является тот, кто первым вышел корпусом на финишную черту, или считается разница по времени при пересечении финишной линии. Например, если второму гонщику удалось остаться на хвосте первого, то он считается победителем. Во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Такие гонки часто проходят на шоссе Дел Диос в Калифорнии, и на горе Харуна, расположенной на острове Хонсю в Японии.

Легендарный японский гонщик Такахаси Кунимицу прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпы поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.

Уличный гонщик Цутия Кэйити (яп. 土屋 圭市?) (англ. Keiichi Tsuchiya) был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди так называемых «хаширия» (гонщики, в том числе уличные). В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах — тогэ. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Corolla Levin AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).

В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах («то:гэ» на жаргоне японских уличных гонщиков, от яп. «то:гэ» — горный перевал, горный хребет).

Основа дрифта: Дрифт — управляемый занос автомобиля при срыве задней оси колес. Передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону. Автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, движущая автомобиль в обычных условиях вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие:
радиальную — удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей;
тангенциальную — направлена по касательной к траектории и осуществляет движение.

Причём, перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко (теоретически): чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед. А большая — на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой. На практике овладеть искусством дрифта довольно сложно, требуются долгие и упорные тренировки, необходимо великолепно чувствовать автомобиль, обладать отличной реакцией. Важно отметить, что дрифтом в классическом понимании является движение именно по сухому асфальту на заднеприводном автомобиле.


Чем больше любим мы кого-то, тем меньше нравимся мы им...

Сообщение отредактировал Джи - Вторник, 30.08.2011, 20:08
 
ДжиДата: Вторник, 30.08.2011, 20:06 | Сообщение # 2
-Начальник рпг-
Группа: Модераторы
Сообщений: 853
Награды: 0
Репутация: 47
Статус: На миссии
Основные приемы в дрифте
- Hand braking drift
Дрифт с использованием ручного тормоза. Эта техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифта. Не рекомендуется приступать к изучению других техник, не освоив данную технику в полной мере. Она является важной даже для профессионалов, так как позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости, когда другие техники уже не помогают. Техника такова: для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Нужно научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза, в зависимости от ситуации. Это может быть даже серия корректирующих траекторию рывков. Данной технике можно обучаться на маломощном заднеприводном авто, даже без блокировки дифференциала. Желателен гидравлический ручник, если конструкция заводского быстро приводит к обрыву или растяжению тросов.
- Clutch Kick
Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает коротковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
- Yorin drift
Скольжение со срывом четырех колес. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырех колес, когда машина полностью срывается в середине поворота.
- Kanteria / feint drift
Раскачка, или «Хлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты (сиканы, шиканы). Когда занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника используется в ралли.
- Braking Drift
Бездушным торможением. Во время выполнения этого приема, тормоз нажимается во время вхождения в поворот и полностью отпускается по достижении точки «апекс», благодаря чему вес машины смещается, что приводит к потере сцепления задними колесами. Затем занос контролируется с помощью рулевого колеса и подачами газа.
- Power over drift
Избыточная мощность. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
- Side braking drift
Боковое скольжение
Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колес и машина скользит почти боком.
- Chokudori
Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
- Manji
Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу. Мандзи является подготовкой для выполнения очень многих техник, таких как тёкудори и инерционный занос.


Чем больше любим мы кого-то, тем меньше нравимся мы им...

Сообщение отредактировал Джи - Вторник, 30.08.2011, 20:09
 
ДжиДата: Вторник, 30.08.2011, 20:06 | Сообщение # 3
-Начальник рпг-
Группа: Модераторы
Сообщений: 853
Награды: 0
Репутация: 47
Статус: На миссии
Соревнования по дрифту: Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:
траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно;
-угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка;
-скорость (средняя скорость — 130 км/ч);
-зрелищность и стиль (оценивается судьями и зрителями).

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным.

Автомобили для дрифта: Автомобиль для дрифтинга — это, как правило, заднеприводная машина с большой мощностью. Практически всегда автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности, форсируется двигатель, заменяется задний дифференциал, или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline, Mazda RX-7(RX-8)

«хачи-року» в дословном переводе «восемьдесят-шестая» — Toyota Trueno AE86 (Toyota Sprinter Trueno, Toyota Corolla Levin) 1984—1986 годов

, и Nissan платформы S (Silvia/180SX/200SX/240SX), который получил хорошую развесовку около 54:46, мощный и тяговитый турбомотор, чем полюбился дрифтерам.

Наряду с доступностью тюнинга это сделало его культовым автомобилем.

Элементы дрифт-кара:
Двигатель - Как правило используются доработанные турбированные двигатели, настроенные таким образом, что максимальная мощность развивается на высоких оборотах. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнильные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора, в дрифте применятеся так называемый "свап" (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего апгрейда.
Подвеска - Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые киты койловеров, более жёсткие и толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (желательно более 3 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес.
Шины - Возможно, один из самых важных элементов дрифт-кара, не уступающий по значимости ни двигателю, подвеске и сцеплению, ни мастерству пилота. В зависимости от требований пилота и характеристик автомобиля выбор шин для дрифт-кара может быть очень разным. Обычно считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования.


Чем больше любим мы кого-то, тем меньше нравимся мы им...

Сообщение отредактировал Джи - Вторник, 30.08.2011, 20:17
 
ДжиДата: Вторник, 30.08.2011, 20:06 | Сообщение # 4
-Начальник рпг-
Группа: Модераторы
Сообщений: 853
Награды: 0
Репутация: 47
Статус: На миссии
2. Toyota Sprinter Trueno (хачи-року)
АЕ86 на данный момент стал легендарным японским дрифт-каром, который пользуется спросом во многих странах мира. Японцы называют их «Хачироку» («хачи» и «року» — цифры 8 и 6 по-японски) AE86 выпускался в нескольких модификациях: купе и трехдверный хетчбек, со «слепыми» и обычными фарами. AE86 — последняя заднеприводная модификация - это последняя легкая заднеприводная Toyota. У него было хорошо сбалансированное шасси, расположенный впереди двигатель с приводом на задние колеса, легкий вес и не очень высокая мощность – всего 130 л.с.
В период производства, Хачироку была популярным выбором гонщиков в различных сериях, таких как : Группа А, Группа Н, а также различные раллийный и кольцевые серии. Даже после снятия этой машины с производства многие частные команды продолжали выступать на АЕ86, эта машина остается выбором многих гонщиков и сегодня. Секрет успеха этой машины в портясающей общей сбалансированности. Задний привод, маленький вес, отличная управляемость и возможность тюнинга привлекли японских уличных гонщиков (hashiriya), которые начали использовать ее в гонках по горам (touge).
Именно в этот период производства 86-й (1987 год) началось зарождение дрифт культуры японии. так как в японии много извилистых горных дорог, то уличные гонки производились именно там. а для более быстрого прохождения поворота требовалась высокая скорость (особенно при проходе шпилек). Hachiroku как нельзя лучше подошла под требования водителей-дрифтеров – она была дешевой, неприхотливой, отличная управляемость. Однако затем стали появляться всё более быстрые и мощные машины. Это компенсировалось установкой в хачироку кольцевого раллийного двигателя 4A-GE в версиях автомобилей GT-APEX. Но последующее развитие автомобилестроения принесло удар по хачироку, ведь он отлично проходил повороты, однако на прямом участке он стал сильно отставать от соперников, таких как Nissan Skyline GT-R R32, Toyota Altezza, Nissan S30Z, Nissan Silvia, Mazda RX-7, Lancer Evolution, Subaru Impreza и остальные автомобили этой серии. С этого момента дрифт стал искусством! Ведь гонщику требовались неимоверные навыки для того чтобы догонять более мощных соперников в поворотах за счет лучшей управляемости и меньшей массы. Затем участие на хачироку в горных гонках стало ограничиваться даунхиллом (downhill) – спуском с горы, так как хачироку достигла своего предела по доработке и не могла удержаться на подъеме за более мощными соперниками. Ее эра закончилась.
Хачироку приобрела свою популярность так же после аниме Initial D, в котором главной героиней была именно она с водителем Фудзиварой Такуми – гением вождения.


Чем больше любим мы кого-то, тем меньше нравимся мы им...

Сообщение отредактировал Джи - Вторник, 30.08.2011, 20:19
 
Форум » Разное » Общение » Статья "О дрифте" (Моя первая статья ^__^)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Сайт управляется системой uCoz